МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ

Авторы

  • Г.М. Аралбаева Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева Автор https://orcid.org/0009-0008-4864-520X
  • У.Ж. Ахилбекова Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева Автор
  • А.А. Абдрахметова Евразийский национальный университет имени Л. Н. Гумилева Автор

Ключевые слова:

критическое мышление, методы обучения физике, метод проблемного обучения (PBL), образовательный процесс, проблемные ситуации, технологии обучения.

Аннотация

В данном исследовании рассматриваются способы эффективного применения методов проблемного обучения с целью развития критического мышления учащихся при изучении физики. Исследование проводилось в 2023-2024 учебном году с участием учеников 9-го класса общеобразовательной средней школы №2 в селе Косшы Акмолинской области. Метод проблемного обучения способствовал развитию логического и аналитического мышления обучающихся, поиску эффективных путей решения задач, а также обоснованию собственных точек зрения. В статье анализируются основные принципы проблемного обучения, его роль в формировании критического мышления, а также конкретные примеры применения на уроках физики. В ходе исследования учащимся предлагались проблемные вопросы, исследовательские задания и качественные задачи, что способствовало развитию навыков применения теоретических знаний в практических ситуациях. Экспериментальные данные подтвердили эффективность методов проблемного обучения, доказав, что они повышают интерес учащихся к предмету и способствуют их активному участию в образовательном процессе. Результаты исследования могут быть полезны в педагогической практике, при совершенствовании учебных программ и разработке методических рекомендаций.

Биографии авторов

  • Г.М. Аралбаева , Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева

    PhD, ассоциированный профессор, Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева, г. Астана, Республика Казахстан, e-mail:agm_555@mail.ru, https://orcid.org/0000-0002-6827-5567

  • У.Ж. Ахилбекова, Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева

    магистрант, Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева, г. Астана, Республика Казахстан, e-mail:Sharkulkyzy@mail.ru, https://orcid.org/0009-0008-4864-520X

  • А.А. Абдрахметова , Евразийский национальный университет имени Л. Н. Гумилева

    PhD, и.о. ассоциированный профессор, Евразийский национальный университет имени Л. Н. Гумилева, г. Астана, Республика Казахстан, e-mail: abdrahmetova_ain@mail.ru, https://orcid.org/0009-0001-4694-9081

     

Загрузки

Опубликован

2025-04-23

Выпуск

Раздел

Теория и методика обучения и воспитания

Похожие статьи

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.