ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВК ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ключевые слова:
диагностическая деятельность, психолого-педагогическая диагностика, профессиональная деятельность, психодиагностическая культура педагога, этапы психодиагностической деятельности.Аннотация
Статья посвящена основам психолого-педагогической диагностики на
современном этапе образовательного процесса. Определена роль и значение диагностики в
профессиональной деятельности преподавателя вуза в рамках социально-педагогического
процесса.
В статье раскрываются особенности реализации диагностической деятельности
педагога, а также компоненты психодиагностической культуры, способствующие
эффективному применению психолого-педагогических методов в образовательном процессе.
Далее рассматриваются специфические черты реализации психодиагностической
деятельности специалистов в образовательной практике. На основе результатов
эмпирического исследования показано, как субъект, условия и средства психодиагностики
отражаются в сознании педагогов и психологов в процессе решения психодиагностических
задач. Выявлены внутренние условия формирования психодиагностической компетентности
специалистов в сфере образования.
Кроме того, в статье отмечена содержательная основа психолого-педагогической
диагностики в профессиональной деятельности педагога. Подчеркивается роль психолого-
педагогической диагностики в оценке и контроле практических результатов, а также при
реализации образовательных программ.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторское право предполагает добросовестность и ответственность каждого соавтора, внесшего значимый вклад в написание статьи.
Автор имеет право хранить свои публикации в институциональном или других хранилищах по своему выбору при указании соответствующей ссылки на сайт журнала.