ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВК ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Авторы

Ключевые слова:

диагностическая деятельность, психолого-педагогическая диагностика, профессиональная деятельность, психодиагностическая культура педагога, этапы психодиагностической деятельности.

Аннотация

Статья посвящена основам психолого-педагогической диагностики на
современном этапе образовательного процесса. Определена роль и значение диагностики в
профессиональной деятельности преподавателя вуза в рамках социально-педагогического
процесса.
В статье раскрываются особенности реализации диагностической деятельности
педагога, а также компоненты психодиагностической культуры, способствующие
эффективному применению психолого-педагогических методов в образовательном процессе.
Далее рассматриваются специфические черты реализации психодиагностической
деятельности специалистов в образовательной практике. На основе результатов
эмпирического исследования показано, как субъект, условия и средства психодиагностики
отражаются в сознании педагогов и психологов в процессе решения психодиагностических
задач. Выявлены внутренние условия формирования психодиагностической компетентности
специалистов в сфере образования.
Кроме того, в статье отмечена содержательная основа психолого-педагогической
диагностики в профессиональной деятельности педагога. Подчеркивается роль психолого-
педагогической диагностики в оценке и контроле практических результатов, а также при
реализации образовательных программ.

Биография автора

  • Сандугаш Рапикова, Шәкәрім университеті

    PhD, НАО «Шәкәрім университеті»,г Семей, e-mail: sandu_r83@mail.ru,
    https://orcid.org/0000-0002-7614-1470

Загрузки

Опубликован

2025-04-23