ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТРУДА КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Ключевые слова:
инклюзивное образование, игровые технологии, художественный труд, адаптация, творческое развитие, особые образовательные потребности, дети с ООП.Аннотация
В Республике Казахстан инклюзивное образование является одним из приоритетных направлений развития системы образования. Особое внимание уделяется адаптации детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательной школы. Несмотря на проводимые реформы, в данной сфере остается ряд нерешенных проблем, особенно в вопросах эффективного применения педагогических технологий, способствующих социальной и учебной адаптации таких учащихся.
Настоящее исследование посвящено изучению роли игровых технологий на уроках художественного труда как средства адаптации детей с определенными образовательными потребностями (ООП). Игровые методы позволяют создать благоприятную образовательную среду, способствующую не только развитию творческих способностей, но и улучшению коммуникативных навыков, повышению уверенности учащихся и их успешной интеграции в школьный коллектив.
В исследовании приняли участие учащиеся 5-х и 6-х классов школы №9 города Семей, которые прошли анкетирование до и после активного использования игровых методик на уроках художественного труда. Анализ результатов позволил выявить влияние игровых технологий на адаптацию и развитие творческих способностей детей с определенными образовательными потребностями, а также определить наиболее эффективные методы работы. В заключении предложены методические рекомендации по внедрению игровых технологий в образовательный процесс инклюзивных классов.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторское право предполагает добросовестность и ответственность каждого соавтора, внесшего значимый вклад в написание статьи.
Автор имеет право хранить свои публикации в институциональном или других хранилищах по своему выбору при указании соответствующей ссылки на сайт журнала.